Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе 7 учебных кабинетов, 2 кабинета для учащихся начальной школы, куда входит двакласс-комплекта, а также 5 предметных кабинетов:
1. Кабинет математики
2. Русского языка и литературы
3. Кабинет ОБЗР
4. Кабинет физики, географии и биологии
5. Кабинет иностранного (немецкого) языка.
Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, имеется 3 проектора, 4 ноутбука, 3 стационарных компьютера, в кабинетах имеются информационные классные стенды, наглядные пособия.
В здании школы имеется столовая на 25 посадочных мест.
В школе имеются кабинет для директора, технического персонала.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют. В 2024-2025 учебном году дети-инвалиды и лица с ОВЗ не обучается.
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал в которых ведущая роль отводится практическимработам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Учебные кабинеты начальных классов (2 кабинета),
Практические занятия по предмету «Информатика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете математики.
Практические занятия по предмету «География», «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете биологии, географии и физики.
Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете ОБЗи спортивном зале.
Практические занятия по предмету «История и обществознание», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете иностранного языка.
Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», «Музыка» занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете математики.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий (инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо) в соответствии с имеющимися заключениями ПМПК у обучающегося МБОУ «Уютнинская ООШ»
Объем библиотечного фонда ‒2176
Учебный фонд ‒ 746
Обеспеченность учебниками ‒100 %
Сетевые образовательные ресурсы‒ 1
Средний уровень посещаемости библиотеки в день‒ 12 человек
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами"на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.), инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Нормативные документы о библиотечном деле
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
- Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал;
- спортивно-игровая площадка.
Учитель физической культуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ– отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
1.Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Содержание начального общего образования и основного общего образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой (АОП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Срок получения начального общего образования и основного общего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС НОО, ФГОС ООО.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса.
Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы)
Провайдер интернет-услуг |
Скорость сети |
провайдер ПАО «Ростелеком» |
до 4 Мбит/с |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии - всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин "электронные" и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы)
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
- Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
- Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.dev.eit.edu.ru/)
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования ;
2)соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробдля обучающихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Территория школы расположена в деревне Уютное. На территории школы расположены: здание школы, спортивная площадка.
По режиму работы – школа одна смена, в первой половине дня обучаются учащихся. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 25 посадочных мест. Горячим завтраком охвачены 96% учащихся, организованы горячие завтраки и обеды, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 7 учебных кабинетов, в том числе 2 кабинета начальных классов, 5 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет в дневное время дежурный, в ночное время сторож, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования ;
2)соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробдля обучающихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Территория школы расположена в деревне Уютное. На территории школы расположены: здание школы, спортивная площадка.
По режиму работы – школа одна смена, в первой половине дня обучаются учащихся. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 25 посадочных мест. Горячим завтраком охвачены 96% учащихся, организованы горячие завтраки и обеды, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 7 учебных кабинетов, в том числе 2 кабинета начальных классов, 5 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет в дневное время дежурный, в ночное время сторож, установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Специальные условия питания
Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5дней: с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена на 2 этаже.
Специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2024/2025 году в МБОУ «Уютнинская ООШ» дети –инвалиды и дети с ОВЗ не обучаются. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в МБОУ «Уютнинская ООШ» имеются технические средства обученияколлективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могу участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБОУ «Уютнинская ООШ» оборудованием.

Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В школе отсутствует актовый и танцевальные заля. В виду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации на первом этаже.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса.
Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент- фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы)
Провайдер интернет-услуг |
Скорость сети |
провайдер ПАО «Ростелеком» |
до 4 Мбит/с |
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование – это передовая система обучения, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы.Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.Объекты для проведения практических занятий отсутствуют. Библиотека не оборудована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).Объекты спорта отсутствуют.Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Центральный вход пандусом не оборудован, звонком не оборудован, доступ в здание для лиц с ОВЗ и инвалидами — НЕТ.
Конструктивные особенности здания МБОУ «Уютнинская ООШ» не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др.), и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание.
Актуальная численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школе — 0 человек.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.